Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Пятница,03.05.2024,00:46 |
Вы вошли как Гость Группа "Гости" | |
"Детский сад общеразвивающего вида №3 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей" |
| |
|
Доступная средаПоложение о психолого - педагогическом консилиуме МБДОУ "Д/с № 3" Приказ № 104 "Об утверждении состава ППк" от 30.08.2021 г. График проведения заседаний ППк МБДОУ "Д/с №3" 2021 - 2022 учебный год Положение о разработке и утверждении АОП МБДОУ "Д/с №3" Порядок перевода воспитанников МБДОУ "Д/с №3" на обучение по АООП Положение о группе комбинированной направленности в МБДОУ "Д/с №3" Модель инклюзивного образования МБДОУ "Д/с № 3"
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество. В ДОО функционирует 4 возрастных групп комбинированной направленности, в состав которых входят игровые комнаты, приемные, спальни, туалетные: 1. II младшая группа, 2. Средняя группа, 3. Старшая группа, 4. Подготовительная группа. Общее количество воспитанников: 90 Во всех группах находятся следующие зоны развития: Игровая зона: игровые модули (магазин, кухня, самолет, диванчики, кресла и кровати для кукол), наборы посуды, продукты, наборы доктора и парикмахера, атрибуты к сюжетно - ролевым играм, игрушки, ткани и кубики на липучках для преобразования игрового пространства; Речевая зона: дидактические игры (для развития фонематического слуха, грамматического строя, картотека пальчиковых и словесных игр, предметные картинки, наглядно –дидактические пособия, картины и мнемотаблицы; Математическая зона: дидактические игры и наглядно -дидактические пособия, наборы счетных палочек, цифр и геометрических фигур, наборы для измерения длинны, ширины, объема, картотека задач – шуток, головоломок, лабиринтов, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и тд.; Театральная зона: разные виды театров, игры-драматизации, костюмы, маски , декорации , иллюстрации по сказкам и тд; Зона строительных и конструкторских игр: различный строительный материал, переносные модули, конструкторы, схемы и чертежи построек; Сенсомоторная зона: сенсорные игры, мозаика, игрушки со шнуровками, шумелки и тд. (для детей раннего и младшего дошкольного возраста); Книжная зона: тематические подборки книг и энциклопедий, книжки- самоделки, детские журналы, атрибуты для с/р игры «Библиотека», телефоны, фотоальбомы, портреты поэтов и писателей; Зона школьника: атрибуты для с/р игры «Школа», д/и по подготовке к обучению грамоте, различные азбуки и буквари, тетради и прописи(в группах старшего дошкольного возраста); Зона творчества: детские рисунка и продукты творчества, изделия народных мастеров, репродукции картин, алгоритмы рисования, различные изобразительные материалы для нетрадиционного рисования; Центр природы и экспериментирования: оборудование для наблюдений в природе и трудовой деятельности, коллекции различного природного материала, схемы и алгоритмы труда в природе, гербарии, схемы ухода за растениями, тематические альбомы с картинками, фотоальбомы, атласы природы, оборудование для опытов и экспериментов; Спортивная зона: спортивные игрушки и физкультурное оборудование, в т.ч. – нетрадиционное, атрибуты к п/и, ростомер, плакаты, правила здоровья; Зона краеведения: фотографии, открытки и карты города Ачинска, Красноярска, Москвы, края и РФ, символика, фотографии глав города Ачинска, края и РФ, книги, глобус, карта мира; Зона безопасности: плакаты, книги, игры и оборудование по правилам дорожного движения; Музыкальная зона: д/ игры и детские музыкальные инструменты.
О специально оборудованных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ «Д/с № 3» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала обучающихся, приспособлена для реализации Адаптированной основной образовательной программы, максимально обеспечена материалами, пособиями, оборудованием, инвентарем для развития дошкольников с ОВЗ в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития. Для обеспечения физического развития дошкольников с ОВЗ в ДОО имеется спортивный зал, оснащенный настенными гимнастическими лестницами /деревянные, большими гимнастическими матами, гимнастическими скамейками, ребристой доской, наклонной доской, деревянными стойками для прыжков, дугами пролазывания и прокатывания мячей, мячами разнообразного диаметра, массажными мячами, гимнастическими палками и т.д. Для развития художественно-эстетических способностей в дошкольном учреждении имеется музыкальный зал, оснащенный пианино, музыкальным центром, телевизором, DVD плеером, проектором и экраном, стульчиками для детей (пластиковые), столиком журнальным «Хохлома» 1шт., ковровым покрытием, музыкальными инструментами, атрибутами для игр и тд. Для коррекции нарушений речевого развития дошкольников с ОВЗ оборудован педагогический кабинет (занятия проводят учитель-логопед, педагог-психолог): мебель (стол письменный и стул для педагога, стол и стулья для детей, зеркало – для логопедических занятий), методическая литература, игры, игрушки, наглядно – дидактические пособия, распечатки с игровыми упражнениями для занятий с детьми, технический материал (краски, альбомы, карандаши, пластилин и тд). О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: В ДОО отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку детского сада, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 400 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Имеется физкультурный зал. В котором проводятся спортивные мероприятия: общеукрепляющая зарядка, занятия физкультурой, спортивные эстафеты, праздники, развлечения.
Отсутствует Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: Определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) – http://ds3ach.ucoz.ru/docum/pasport_dostupnosti.pdf . Имеется кнопка вызова для инвалидов, информационные таблички Брайля О специальных условиях питания: Пищеблок ДОО обеспечивает воспитанников горячим питанием согласно 10-дневному меню на основе разработанной картотеки блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Меню разработано по установленной форме на основе физиологических потребностей детей в пищевых продуктах, с учетом рекомендуемых СанПиН. Использование готовых технологических карт позволяет осуществлять ежедневный контроль качества питания. Дети-инвалиды обеспечены бесплатным питанием. Договор на поставку продуктов заключен с МКУ "Комбинат школьного питания". О специальных условиях охраны здоровья: 1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОО (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
О доступе к информационным сайтам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Отсутствует Об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Электронные образовательные ресурсы, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 - 2025 годы Мероприятия по дорожной карте - 2019 год Паспорт доступности Объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 3 Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов Конвенция ООН о правах инвалидов Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения» ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества» Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан» Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам» СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения» СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения» СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции» |
|
Copyright MyCorp © 2024 |