Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Четверг,16.05.2024,19:48 |
Вы вошли как Гость Группа "Гости" | |
"Детский сад общеразвивающего вида №3 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей" |
| |
|
РППС
Развивающая предметно - пространственная среда группы Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. Особенности предметно - развивающей среды в группе я определяю интересами детей, возрастными и личностными особенностями. Таким образом, предметно - развивающая среда способствует формированию у ребенка жизненной позиции в образовательной деятельности, развивает инициативность и обеспечивает самореализацию через различные виды деятельности. Регулярные занятия в уголках группы способствуют формированию и развитию умений детей во всех видах образовательной деятельности: познавательной, художественно-эстетической, игровой, двигательной, речевой, трудовой.
Книжный уголок Цель организации книжного уголка - создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы. Кроме этого я решаю следующие задачи: создание положительной мотивации к обучению чтению; обучение поиску знаний в художественных текстах; развитие эмоционального отклика на содержание книг; формирование мыслительных способностей: сравнения, анализа, выделения главного, формулировки выводов; развитие памяти и фантазии; стимулирование речевой активности, пополнение словарного запаса; воспитание бережного отношения к книге посредством изучения правил пользования книжным уголком и выполнение трудовых поручений. По лексической теме "Домашние животные" внесла в книжный уголок иллюстрации по теме; художественную литературу: "Ребятам о зверятах", "Щенок" С. Михалков, "Как друзья играли", "Игры с Муркой", "Хочу бодаться", "Волк и семеро козлят", "Утренние лучи", "Сказки о животных", "Котя - коток" (потешки). Уголок творчества Рисование, лепка не только развивают мелкую моторику рук, стимулируют воображение и образное мышление, но и учат сравнивать получившийся результат и оригинал, анализировать форму предметов и способы ее передачи. Творческая деятельность формирует в ребенке усидчивость, целеустремленность, желание пробовать что-то новое, проявлять себя и показывать свое видение мира. Уголок экспериментирования Исследование — ведущий вид деятельности дошкольников наряду с игрой. В раннем возрасте игровые и исследовательские действия кажутся единой активностью ребёнка. Федеральным государственным образовательным стандартом установлен ориентир на поощрение инициативности и развитие самостоятельности воспитанников в учебном процессе. Стимулирование независимой опытно-исследовательской деятельности происходит через грамотно организованную предметно-пространственную среду в группе. Цель уголка экспериментирования: создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации. В уголке экспериментальной деятельности воспитанники формируют и совершенствуют навыки и умения, которые могут быть применены в любой сфере обучения и жизни в целом, когда требуется поиск решения в проблемных вопросах, исследование неизвестных ситуаций. Важно, чтобы материальная база и набор инструментов соответствовали возрастной категории детей, положительные эмоции приносит получение результата и практическая деятельность, не вызывающая переутомления. В уголке разместила различный материал: весы, микроскоп, лупы, мерные стаканчики и ложки, ватные палочки и диски, крупы - горох, фасоль, гречка, салфетки и др. Уголок патриотического воспитания Как и любое воспитательное воздействие на ребёнка, формирование патриотических чувств использует методы наглядности, словесные методы и другие. Создание хорошо оформленного патриотического уголка помогает мне в решении этой сложной, многокомпонентной задачи. В уголке имеются: куклы в русских национальных костюмах, матрешки, глобус, атлас "Для самых аленьких", познавательная литература "Вокруг света со смешариками", "Моя родина Россия", "Родная природа", герб города Ачинска, набор открыток с видами родного города, книга "Ачинск юбилейный - 320 лет". Уголок природы Особенно велико значение уголка природы для городских ребят, которые, к сожалению, не имеют возможности часто находиться на природе, знакомиться с её дарами и удивительными тайнами, как того требует пытливая детская натура. Поэтому одной из важнейших задач природоведческой зоны в группе является максимальное наполнение жизни детей общением с неживой и живой природой. Кроме этой, уголок выполняет множество других, не менее важных задачи: - Развитие познавательных способностей. Дошкольники познают мир с участием всех органов чувств, им нужно всё увидеть, обследовать, ко всему прикоснуться. Уголок наполнен предметами, материалами и объектами, стимулирующими познавательную активность детей, дающими простор их исследовательским потребностям и побуждающими к творчеству. Уголок природы - это место, где ребёнок может экспериментировать, действовать, познавать новое. - Эстетическое воспитание. Все материалы и объекты, представленные в уголке, подобраны так, чтобы пробуждать в детях умение видеть красоту родной природы и ценить её. Яркие осенние листья, фотографии и картины пейзажей зимнего леса, осеннего парка и летнего луга, макеты грибов, деревьев, красочные изображения животных и птиц вызывают отклик у воспитанников и способствуют развитию интереса к природе. - Нравственное воспитание. Общение с природой даёт детям первые уроки доброты. - Воспитание экологической культуры, то есть умения вести себя в природной среде так, чтобы не наносить ей вреда. Грамотное и рациональное использование природных ресурсов также является составной частью экологической культуры. По лексической теме "Что нам осень подарила?" внесла в уголок - альбомы "Дары осени", "Расскажите детям об овощах"; муляжи овощей и фруктов; дидактические игры "Что? Откуда? Почему?", "Дары природы", "Живая и неживая природа"; сезонное дерево. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |