2019 году в РФ дан старт реализации Национального проекта ОБРАЗОВАНИЕ. Основная цель повысить качество образования на всех уровнях и ступенях, сделать образование в РФ конкурентно-способным на мировом уровне (войти в 10ку стран мира по качеству образования).
Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами, – формирование функционально грамотных людей.
Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Дошкольное образование выступает как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность и глобальные компетенции.
На нашем педсовете мы раскрыли понятие «математическая грамотность» - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
А так же рассмотрели проблему формирования основ математической грамотности у детей дошкольного возраста.
Решение:
1.Совершенствовать профессиональные умения педагогов в формировании математической грамотности у детей дошкольного возраста.
Ответственные: старший воспитатель, воспитатели // постоянно
2.Пройти КПК на тему «Функциональная грамотность»
Ответственные: старший воспитатель, воспитатели // до декабря 2021г.
3.Пересмотреть свой педагогический процесс и выбрать те принципы и методы, которые помогут в становлении математической грамотности дошкольника.
Ответственные: старший воспитатель, воспитатели // постоянно